ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Заполните форму, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Запись на диагностику
Нажимая кнопку «Отправить,» вы соглашаетесь
с Политикой обработки данных
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Заполните форму, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Заявка на подключение
Нажимая кнопку «Отправить,» вы соглашаетесь
с Политикой обработки данных

«Планирую масштабироваться, но у меня полный хаос в рабочем процессе»

Знакомо? Читайте, как мы выстраивали единую систему отчетности.
НИША: АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ДОМА И КУХНИ

Точка А

СИТУАЦИЯ НА СТАРТЕ
● Выручка: 14 млн ₽
● Маржинальная прибыль: 2,6 млн ₽ (18%)
● Более 1000 SKU и 5 кабинетов: 3 на WB, 2 на Ozon
● 3 менеджера занимались операционной деятельностью по маркетплейсам
ПРОБЛЕМА

В чём сложность

Каждый из 3 менеджеров вел свои таблицы в разном виде: кто-то в Excel, кто-то в Google-документах. Фиксировали результаты за день/неделю, считали фактическую и прогнозную экономику. Примерная маржинальность была понятна, но данные были не систематизированы
По каждому кабинету велась отдельная табличка. Из-за этого ежедневная летучка растягивалась на 1,5 часа: много разрозненных данных, не было фокусировки на главном
Чтобы масштабировать бизнес и развивать новые маркетплейсы, необходимо было выстроить единую систему отчетности
ЗАПРОС КЛИЕНТА
Примерно понимает, какая у него маржинальная прибыль, но хотел бы систематизировать информацию: «Планирую запускать еще один кабинет на маркетплейсах и выйти на Яндекс. Маркет, но у меня полный хаос в рабочем процессе»
Была изначальная задача — выстроить единую систему отчетности, а потом уже идти в масштабирование и развитие новых маркетплейсов
ДЕЙСТВИЯ DATA POWER

Что мы сделали

Приступили к стандартному внедрению аналитики на платформе Data Power, которая происходит в сопровождении опытного финансового аналитика
① Автоматизировали сбор 5 кабинетов в одно окно
В компании было 5 кабинетов. По каждому из них велась своя табличка. Из-за этого ежедневная летучка растягивалась на 1,5 часа, потому что нужно было посмотреть всё по отдельности, каждому надо было выступить и не было понятно, на что сфокусировать внимание. Сделали сбор всех в единое окно в одном формате, и все дальнейшие отчеты, сигналы можно было увидеть в рамках единого окна по всем кабинетам.
② Обратили внимание на экономику
Проставили себестоимость, посчитали фактическую юнит-экономику, выявили ряд убыточных позиций из-за некорректных просчетов: не учитывалась логистика, комиссии, эффект налога.
③ Вывели 30% убыточных позиций из товарной матрицы
Сама ниша достаточно конкурентна, и повышать цены не было возможности. Поэтому часть товарной матрицы просто сократили и вывели, но тем не менее осталось большое количество SKU — примерно 700.
④ Выявили флагманов
Выявили флагманов, которые периодически выпадали из выдачи, потому что заканчивались на складе.
⑤ Провели ассортиментный АВС-анализ по выручке и марже и ввели стратегические категории товаров
Отдельно анализировались новинки: по ним проводился анализ динамики заказов. И опять-таки отдельно анализировали маржинальную прибыль, чтобы новинки даже при выводе на рынок были с положительной прибылью.
⑥ Вывели некоторые данные в отдельное окно
● Товары, которые выпали из выдачи, out of stock;
● товары, которые закончатся в течение недели и 14 дней: отклонение в заказах день ко дню и неделя к неделе, что позволило видеть просадку высокомаржинальных товаров и быстро среагировать

А именно — создали отдельную страницу с сигналами, где вывели несколько визуализаций из разных страниц, чтобы они были видны в едином окне. В первую очередь, это были товары, которые выпали из выдачи, и здесь был фокус именно на товарах этого фокуса.

Также на товары фокуса вывели отдельную визуализацию, которая показывала, какие товары кончатся в течение недели и 14 дней. Вывели отклонение в заказах — это позволило команде сразу быстро увидеть:

● где проседают высокомаржинальные товары;
● на каком этапе товары в ассортименте были распределены между менеджерами (каждый мог выбрать свой фильтр и посмотреть, какие именно его товары сейчас теряют свои позиции).

23 млн ₽

Точка Б

СИТУАЦИЯ НА ФИНИШЕ
Выручка
Маржинальная прибыль
К маржинальной прибыли за 3 месяца

4,8 млн ₽ (21%)

+84%

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ

Результат после оцифровки с Data Power

● Собственник может анализировать заказы и товарные остатки в оперативном режиме отдельными блоками

● Команда сфокусирована не на сборе табличек, а на результате, развитии и усилении высокомаржинальных товаров

● Выручка с 14 млн рублей выросла до 23 млн, маржинальная прибыль — с 2,6 млн до 4,8 млн рублей!
Запишитесь на бесплатную консультацию с финансовым аналитиком Data Power
• разберем ваш бизнес на цифрах
• выявим ошибки, которые мешают расти
• найдем точки роста
ДИАГНОСТИКА
Нажимая кнопку «Отправить,» вы соглашаетесь с Политикой обработки данных