АВС-анализ выполнен, что дальше?
Рекомендуем начинать анализ с товаров аутсайдеров, так как именно они являются сигналом несбалансированного ассортимента.
CC - не вносят существенного вклада в результаты работы магазина. Ключевая стратегия: вывод из ассортимента. Прежде, чем эти товары будут изъяты из ассортимента, необходимо тщательно проанализировать, какую роль они играют в общем ассортименте и почему показывают такие результаты. (возможно, товары для привлечения внимания, возможно, применена неверная цена, возможно, это новинки)
ВС - малоприбыльные товары, но имеющие средний уровень оборачиваемости. Ключевая стратегия: рост маржинальности. Чтобы не допустить попадания этих товаров в группу СС, необходимо увеличить маржинальность по ним: тестировать постепенное повышение цен или работать с закупочной стоимостью и логистикой.
СВ - товары с невысоким оборотом, но средней прибыльностью. Ключевая стратегия: увеличение продаж.
ВВ - товары - устойчивые “середняки”. Ключевая стратегия: оставить в покое. Можно все оставить как есть или заниматься ими в последнюю очередь.
СА - товары с низким оборотом, но высокой прибыльностью. Ключевая стратегия: рост продаж. Возможно, это уникальные или редкие товары, эксклюзивные или коллекционные предметы. Возможно, это новый товар, поступивший в продажу. По такому товару нужно прилагать усилия для увеличения объема продаж.
Полный список рекомендаций можно найти по ссылке
CC - не вносят существенного вклада в результаты работы магазина. Ключевая стратегия: вывод из ассортимента. Прежде, чем эти товары будут изъяты из ассортимента, необходимо тщательно проанализировать, какую роль они играют в общем ассортименте и почему показывают такие результаты. (возможно, товары для привлечения внимания, возможно, применена неверная цена, возможно, это новинки)
ВС - малоприбыльные товары, но имеющие средний уровень оборачиваемости. Ключевая стратегия: рост маржинальности. Чтобы не допустить попадания этих товаров в группу СС, необходимо увеличить маржинальность по ним: тестировать постепенное повышение цен или работать с закупочной стоимостью и логистикой.
СВ - товары с невысоким оборотом, но средней прибыльностью. Ключевая стратегия: увеличение продаж.
ВВ - товары - устойчивые “середняки”. Ключевая стратегия: оставить в покое. Можно все оставить как есть или заниматься ими в последнюю очередь.
СА - товары с низким оборотом, но высокой прибыльностью. Ключевая стратегия: рост продаж. Возможно, это уникальные или редкие товары, эксклюзивные или коллекционные предметы. Возможно, это новый товар, поступивший в продажу. По такому товару нужно прилагать усилия для увеличения объема продаж.
Полный список рекомендаций можно найти по ссылке
Видео-инструкция по аналитике маркетплейсов в Power BI: ABC анализ ассортимента на маркетплейсах WB и OZON
Исходя из выбранной стратегии - создавайте #теги на товар и отслеживайте именно те показатели, которые релевантны выбранной стратегии. Анализировать все товары по единой схеме - нерезультативно 🤷🏼♀️